РУСАЛ представил проект экологической перестройки БрАЗа

05.05.2021
Глобальные изменения ждут четыре завода РУСАЛа в Братске, Шелехове, Красноярске и Новокузнецке, технология производства алюминия на которых устарела. Впервые о масштабном проекте заявил на КЭФ генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин. Теперь проект экологической перестройки БрАЗа представили в Братске.

«Компания РУСАЛ, являясь мировым производителем алюминия, представляет технологию, по которой ещё никто в мире не работал, — подчеркнула на презентации проекта вице-президент компании РУСАЛ по региональной политике и взаимодействию с органами власти Елена Безденежных. — Эта технология разрабатывалась нашими российскими учеными 20 лет. Употребляя слово «перестройка», мы не подразумеваем каких-либо разрушений. Для нас перестройка это, прежде всего, строительство нового».

Сейчас на БрАЗе работают порядка 2,5 тысяч электролизёров Содерберга. Они установлены в 25 корпусах электролиза — по 90 в каждом.

Значительную часть действующих корпусов демонтируют. На их месте возведут новые корпуса с новыми электролизёрами РА-550. Так как РА-550 значительно мощнее и больше нынешних электролизёров БрАЗа, их потребуется в разы меньше — 352 против свыше одной тысячи. Соответственно, будет меньше и новых корпусов — всего два. Располагаться они будут не по направлению с севера на юг, как сейчас, а с запада на восток. Рядом построят другие необходимые производственные сооружения (газоочистки, литейное отделение, склады и так далее).

Таким образом, половина завода станет совсем другой. Фактически появится новое высокотехнологичное предприятие. Речь идёт о полноценной перестройке: на месте прежних цехов воздвигнут абсолютно другие.

Выбросы наиболее вредного бензапирена составят 0%, фтористых соединений — сократятся в 10 раз. Расход электроэнергии снизится на 18%. Всего новые корпуса будут производить 535 тыс. тонн алюминия в год. Общие инвестиции в проект составят $1,4 млрд. Суммарный объем производства крылатого металла на БрАЗе останется на прежнем уровне — чуть более 1 млн тонн в год. Сейчас идут проектные работы, само строительство планируется начать в 2023 году.

В остальной части завода продолжится реализация национального проекта «Экология» (раздел «Чистый воздух»). В частности, будет идти начатая несколько лет назад работа по экологическому совершенствованию действующей технологии, получившая название «Экологический Содерберг».

Специалисты поясняют, что электролизёр можно сравнить с котлом, в котором «варится» металл. Уровень выбросов зависит от того, насколько плотно закрыта «крышка». Важно минимизировать время разгерметизации. Эту задачу и решает «Эко-Содерберг». Внедряется система автоматической подачи сырья, при которой «открывать крышку» не нужно вовсе. Внедряется и механизация: одно дело, когда добавка в электролизер «ингредиентов», необходимых для выплавки алюминия, производится вручную, и совсем другое, когда эти операции проводятся с помощью механизмов. В итоге и выбросы снижаются, и условия труда улучшаются.

Ещё одно направление, которое никуда не денется — замена старых газоочистных установок на современные «сухие» нового поколения, способные улавливать 99,8% фтористого водорода и твёрдых фторидов.

«Благодаря «Эко-Содербергу», в корпусах электролиза уже нет той высокой загазованности, которая была при использовании старой технологии. Программа «Чистый воздух» не останавливается, все наши обязательства будут выполнены к 2024 году», — приводит пресс-служба администрации Братска слова управляющего директора ПАО «РУСАЛ Братск» Евгения Зенкина.

В городе уверены, что возведение нового завода даст толчок развитию строительной отрасли Братска. Не случайно на презентацию пригласили руководителей ведущих строительных предприятий города. А ещё это — новые рабочие места и серьёзные изменения в местной системе профессионального обучения.

*Фото и материал пресс-службы администрации города Братска

Тэги

Что вы думаете об этом?

Добавить комментарий

Другие новости