30 самых экологичных компаний России

01.03.2021
Пресс-центр премии «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2021» представляет рейтинг экологических компаний России по версии Forbes.
Самый авторитетный журнал в мире изучил вред и пользу, которую приносят окружающей среде крупнейшие российские компании, и составил первый рейтинг экологической ответственности. Он основан на методологии, которую используют американская редакция Forbes и инвесткомпания Just Capital при составлении рейтинга Just 100: компания должна сокращать выбросы, рационально пользоваться природными ресурсами и внедрять инновационные практики и технологии.

Осенью 2020 года при подготовке рейтинга лучших работодателей России Forbes попросил 200 крупнейших компаний страны подробно рассказать об экологическом следе, который они оставляют. Эти данные использовались при составлении рейтинга самых экологичных компаний. В лонг-лист рейтинга вошли 60 компаний с максимальными баллами по экологическим метрикам.

Все метрики для рейтинга экологичных компаний разделили на четыре группы с одинаковым весом 25%: «Снижение вреда», «Экологическая политика», «Использование ресурсов» и «Экспертная оценка». Прежде чем сравнивать компании по первым трем метрикам, их разделили по отраслям, внутри них и проводили сравнение.

Первое место в рейтинге досталось российскому подразделению корпорации Mars. Десять заводов, которыми оно управляет, московский общественный уполномоченный по вопросам экологии Михаил Замарин называет «возможно, самыми чистыми в России». На втором месте — Сбербанк, в последние годы активизировавшийся на ESG-направлении, на третьем — один из лидеров по экологизации ретейла X5 Retail Group. При этом «Сбер» — единственный представитель финансового сектора, а помимо X5, в рейтинг вошли только два ретейлера. Интересно, что  многие российские финансисты, торговцы и айтишники пока только подходят к тому, чтобы прилагать дополнительные усилия к улучшению экологии.

В рейтинг вошла и РЖД — у компании 14-е место, эксперты отметили ее за развитие электротяги и существенные зеленые инвестиции. Но как решать проблему с карбоновым следом? У руководства монополии пока нет ответа. Возможно, в будущем ему помогут потенциальные покупатели, массово отказывающиеся от потребления энергетических углей.

Что вы думаете об этом?

Добавить комментарий

Другие новости