По мнению специалистов, велик риск нанесения ущерба восточному водоводу, который обеспечивает пресной водой восточную часть Подмосковья, сообщает телеканал «Зебра ТВ».
Эксперты опасаются, что трасса будет проходить через «зону санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Ранее защитники природы требовали внести изменения в проект в связи с тем, что строительство угрожало уникальной флоре и фауне левобережья Клязьмы.
«Проект М-12 менялся несколько раз, так как трасса проходила по особо охраняемым природным территориям Владимирской области. Потом по одной из деревень: нужно было сносить несколько домов. Также предлагали провести по национальному парку «Мещера». Сегодня ни по одному из этих мест трасса не проходит. Мы понимаем, что вопрос очень сложный. Проводились не раз встречи со специалистами и с населением, проводились общественные слушания. Как бы мы его не рассматривали – все равно мы затрагиваем или интересы жителей, или интересы экологии. Поэтому наша задача в том, чтобы был наименьший ущерб как для населения, так и для природы», – рассказала порталу «Экология России» Галина Есякова, председатель Владимирской областной организации «Общество охраны природы».
Местные СМИ сообщили, что на данный момент восточный водовод является единственным источником пресной воды, который обеспечивает восточную часть Подмосковья. Если угроза реально существует, то потенциальная экологическая катастрофа может привести к тому, что вода станет непригодной для питья для многих жителей Московской области.
«В ближайшее время мы проведем круглый стол, куда пригласим специалистов и рассмотрим проект еще раз. В любом случае весь проект дороги М-12 должен был пройти экологическую экспертизу. Поэтому, когда я прочитала последние новости, у меня возник вопрос, если бы строительство каким-то образом затронуло такой важный объект, как восточный водовод, то были бы сделаны определенные заключения по этому поводу», – прокомментировала эколог.
М-12 должна стать частью транспортного коридора из Европы в Западный Китай, ее протяженность составит почти 800 километров. Добраться из Москвы до Казани можно будет за шесть с половиной часов. На новую автомагистраль – ввести ее в эксплуатацию собираются в 2024 году – из бюджета выделили 507,6 млрд рублей, проект предполагает в том числе строительство моста через Волгу. Трасса пройдет по нескольким регионам, включая Нижегородскую и Владимирскую области.