Экологическая ответственность как тренд года

24.02.2021
2020 год изменил сознание и ценности людей. Мы стали задумываться о том, каково наше место в этом мире и какой след мы оставим после себя. Многие были шокированы, наблюдая, как природа «расправляет крылья» в отсутствие людей, ушедших на самоизоляцию. Экологичное поведение стало настоящим трендом года и установкой на новое десятилетие — в противовес чрезмерному потреблению девяностых и двухтысячных.

Аdvanced manufacturing как модель передового производста

В последнее время IT-компании все больше интересуются зелеными технологиями, в частности зеленой энергетикой и прочими экологичными решениями в производстве. Так, Apple недавно рассказала о расширении своих инициатив в сфере возобновляемой энергетики в Китае, Panasonic активно сотрудничает с Tesla для создания батарей к электрокарам.

Для уменьшения вредных выбросов в окружающую среду компании стали переходить на модель передового производства, получившего термин advanced manufacturing. Для него характерно использование новых безопасных материалов и интеллектуальных систем. В частности, робототехники и беспроводных сенсорных сетей.

Генеральный директор Ericsson в России Дмитрий Масельский: «Подобные системы в режиме реального времени обрабатывают данные, полученные с датчиков, и взаимодействуют с управляющими элементами производства. Такая автоматизированная система анализирует эффективность использования оборудования, оценивает уровень загрязнения окружающей среды и объемы производимых отходов».

Увеличение оборотов бизнеса, публичность и нарастание влияния бренда ставит такие компании перед определенной ответственностью не только перед своими клиентами, но и экологией. В США активной деятельностью в сфере зеленой энергетики занимается, конечно же, такие IT-гиганты, как Google и Apple. Apple гордится и тем, что к концу 2014 года обеспечила возобновляемой энергией все свои офисы, дата-центры и розничные магазины в США на 100 процентов. А в Германии, Дании и Швеции также набирают популярность «активные» дома, работающие на возобновляемых источниках энергии и потребляющие меньше энергии, чем могут производить.

Важной частью «зеленых» технологий является альтернативная энергетика. Приверженцем альтернативной энергии является Tesla Motors, за которой стоит известный предприниматель Илон Маск.

Руководитель направления по решениям SAP в области устойчивого развития Олег Марочкин считает, что «зеленые» технологии — также способ заработать дополнительные очки: «Такой подход позволяет снизить издержки и производителя, и потребителя. Получается, что быть сторонником «зеленых» технологий не просто модно, но и выгодно».

А как у нас

В России внедрение «зеленых» технологий пока не очень востребовано: страна обладает богатыми природными ресурсами, и необходимость в таких проектах может быть не столь остра. Но какие-то зародыши экологических инициатив в нашей стране все-таки есть. Например, бизнес-центр Дукат Плейс III, штаб-квартира Siemens и бизнес-центр «Японский дом» в Москве.

Эксперты тем не менее дают оптимистичный прогноз. «Сейчас энергосберегающие лампы используются по всей России. На мой взгляд, в России «зеленые» технологии будут набирать оборот с каждым годом, несмотря на лидерство в области нефтегазовых ресурсов», считает руководитель проектов агентства Mobydee Мерлен Эфрос и упоминает случай с энергосберегающими лампами, которым поначалу тоже не прогнозировали высокого спроса.

Развитие «зеленых» технологий сталкиваются с определенными сложностями в нашей стране. Их разработчики испытывают полное отсутствие конкретных кейсов, метрик, которые показывали бы реальные плюсы применения технологий бережливого использования ресурсов». Другая особенность — , географическая и климатическая: «У нас нет ветров, особенно в центральной части страны, где сосредоточены все самые крупные IT-компании и основные потребители альтернативной энергии. Солнечная активность у нас тоже не такая высокая для развития комплексов солнечной энергетики», — считает сооснователь компании LPgenerator Максим Плосконосов.

Что нужно Нижнему сегодня

Природоохранные законы, перерабатывающие производства и экопросвещение – вот основные задачи, которые нам всем предстоит в скором времени решать, считает руководитель Благотворительного экологического фонда «Цивилизация» Светлана Васильева.

Светлана_ОБР.jpg

«В Нижнем Новгороде, как и в области, проблема обращения с отходами точно стоит в разряде самых ярких проблем, требующих системной работы и компетентных решений. Но с каждого из нас тоже нельзя сбрасывать ответственность. Посмотрите, как вырос уровень потребления товаров и услуг. Эти показатели за десятилетие выросли вдвое. Если мы не изменим потребительское отношение к природе, к потреблению ресурсов планеты, то скоро будем просто задыхаться от пластика и прочих побочных продуктов «цивилизации». Парадоксы постсоветского и нового времени: потребительский бум есть – перерабатывающих производств нет. Строим заводы по производству товаров, наращиваем слои упаковки, но не строим заводов по переработке. Какой из этого может быть выход? Уделить внимание перерабатывающей промышленности, которая сейчас у нас совершенно не развита»

Тем не менее в регионе постепенно выстраивается система раздельного накопления отходов, строится ряд производств по переработке пластика. И пусть пока это «один метр из пройденного пути на стометровой дистанции», но изменения начались.

«Информационно-просветительская деятельность экологической направленности сейчас должна выходить на первый план в работе с населением, — подчеркивает руководитель Благотворительного экологического фонда, подчеркивая, что необходима «поддержка городских парков на должном уровне», как и «создание комфортной комфортной городской среды».

«Если придет осознанность по отношению к природе и люди начнут действовать сообразно экологической культуре, то что-то изменится», — резюмирует Светлана Васильева.

Источник: https://politbook.ru/articles/intervyu/ekologicheskaya-otvetstvennost-kak-trend-goda/

Что вы думаете об этом?

Добавить комментарий

Другие новости